вторник, 1 марта 2011 г.

Навеяно потрясающим произведением "Искренне ваш Шурик" Л.Улицкой


Я воспринимаю чтение книг примерно так же, как принятие пищи – процесс жизненно необходимой для моего нормального существования. Закончив очередной шедевр, переварив и обсудив его с друзьями и знакомыми, начинаются поиски «чего бы почитать?», похожие на то, как люди заглядывают в холодильник с вопросом «чего бы съесть?»
Книги, как и еда тоже бывают разными. На любой вкус. Для меня все более или менее ясно с классификацией. Ну, вот например. Кто из нас в детстве-юности придерживался правильного сбалансированного питания? Мало кто. Вот и в книгах, я «объедалась» дешевыми детективами, чернушными триллерами и пошлыми любовными романчиками. Так же, как дай сейчас волю моей дочери, она станет беспрерывно набивать свой желудок всякой дрянью типа чипсов, шоколадок, соленых сухариков, фисташек и т.п. Конечно, время от времени мне приходилось (по необходимости) отрываться от этого порнушного безумия и есть нормальный борщ и хлеб с маслом в виде Пушкина-Лермонтова-Толстого-Горького… Причем ела я борщ не без удовольствия. И по сей день его люблю и уважаю, хотя делаю его сама редко )) Обожравшись киндер-сюрпризами и сникерсами, я стала более разборчива в отношении того, что попадет в мой организм. На столе стала появляться всяческая вкусная и даже порой полезная еда. Во мне начал просыпаться от длительной спячки гурман. Сложные изысканные блюда в виде Эрих Марии Ремарка, Анри Барбюса, Джорджа Оруэлла сменялись откровенными сладостями - как девчонки заедают тоску шоколадными конфетами, я трескала во время депрессняка Маргарет Митчелл, Александру Риплей и Колин Маккалоу… Всплески возмущения собственной совести были заглушены салатными листиками, зеленой фасолью и капустой брокколи с диетической курицей – Львом Николаевичем, так и непонятым мною в десятом классе, Михаилом Афанасьевичем и Борисом Леонидовичем. На какое-то время увлеклась изучением традиционной европейской кухни – Морис Дрюон надолго удерживал мое внимание… Немного странные, отличающиеся загадочностью и недосказанностью романы братьев Стругацких и Станислава Лема напоминают мне дорогое красное вино, которое тоже бывает разным – терпким, сладким, кисловатым… И обязательны к нему экзотические фрукты и сырная нарезка – Татьяна Толстая, Людмила Улицкая, Павел Санаев. Еще временами попадается странная и непонятная на первый взгляд еда – для меня это суши, роллы, всяческие морепродукты. Возможно, когда-нибудь я распробую эти кулинарные творения. Но пока они для меня несколько недостижимы, так же как и Курт Воннегут и (как это не стыдно, но зато честно) – Сергей Довлатов.

Комментариев нет: