воскресенье, 11 марта 2012 г.

О "Елене"


Вот и посмотрела я наконец-то «Елену» Звягинцева. Собиралась давно, но все как-то не складывалось. Рецензии заранее не читала, чтобы смотреть можно было незамутненным глазом на все действия героев. Но о фильме знала, что сюжет сложный, тяжелый психологически. Огромное впечатление произвела картина на мою свекровь. В последний мой приезд к ней, говорила она о «Елене» с жаром, делилась эмоциями… Чем еще больше меня заинтриговала. Посмотрела вчера. Честно говоря, и не собиралась я вовсе вчера «Елену» смотреть. Я хотела просто настроение себе поднять, которое у меня что-то в последние дни какое-то дурное (видать, авитаминоз). И уже включила даже старый добрый «Вокзал для двоих», приготовившись вдоволь посмеяться, наблюдая за Гурченко и Басилашвили. Но муж мой любимый решил, что настала пора «Елены». Вспомнив свою свекровь с ее впечатлениями, я быстро согласилась. Зря. Повышать настроение этим фильмом невозможно. А испортить – легко. Все герои фильма – настолько морально уродливы, что смотреть противно. И еще (это уже под влиянием «Властелина колец», однозначно) – захотелось справедливости хоть какой-то, хотя бы видимости ее… Ну, чтобы хоть какой-то светлый луч пронзил всю эту серость. Но этого не случилось. Фильм долго тянулся, а потом закончился, когда все только началось. Именно такое впечатление у меня сложилось. Сегодня прочитала две рецензии на этот фильм. На большее меня не хватило. В одной из них написано, что от этого фильма становится страшно, так как каждый там может увидеть себя. Ничего подобного я не почувствовала. Ни с кем из героев фильма я себя ассоциировать не могу. Ну, и слава богу. Потому что они действительно все какие-то противные в инвалидстве своем душевном. Дай мне боже моральных сил и терпения, а так же мозгов побольше, чтобы продолжать жить мне в ладу с чистой совестью, чтобы не случилось в моей жизни подобного инвалидства… О большем не прошу, все остальное – наживное.

Комментариев нет: