пятница, 4 декабря 2009 г.

Как много нам открытий новых готовит просвещенья дух...


Дочитала на днях очередную книжку из того списка, что нам задали в универе. Хожу теперь под впечатлением. Мощно, необыкновенно, грандиозно. И все время поражаюсь - а чего я ее раньше-то не прочитала? "1984" Оруэлла. Да уж, после этого произведения меня охватили двоякие чувства - эйфория, что пока все не так плохо, слава богу, что мы можем открыто любить и быть людьми, и тоска - от этого слова "пока". Все, черт возьми, к тому ведь и идет. 70 лет нашим тупым барашкам (это я про народ) кажется мало для хорошего урока. Они жить не могут без тирании и единовластия. Их пичкают Петросянами, "Полями чудес" и "Домами-2", тупым набором звуков, которые люди осмеливаются называть гордо "музыкой", песенками, рифмы в которых моя маленькая дочь сочиняет на дню по три раза. А самое главное - отсутсвие новостей, правдивых новостей на центральных каналах. В моей семье только мама смотрит зомбоящик, да и то плюется регулярно. А сколько людей верят голубому экрану - страшно подумать... И едва сводя концы с концами, тратя бешенные деньги на лекарства или обучение детей, народ свято верит, что "жизнь-то налаживается, как-то стабильней стало жить". Я не могу посвятить себя полностью воспитанию детей - от моей зарплаты, к сожалению, слишком много зависит в нашей семье. А я хочу родить еще одного ребенка. И уделять больше внимания уже родившимся. Но я работаю неделя через неделю, чтобы жить в более или менее нормальных условиях. А у меня есть коллеги, которые в свою выходную неделю работают в другом месте. И так годами - без выходных вообще. Потому что нет у них мужей, на чью зарплату они могли бы расчитывать, а детское пособие в 180 рублей в месяц как-то никак никого не подогрело. И дай бог, если из этих детей, которые настолько обделены родительским вниманием, вырастет что-то путное. В чем, конечно, есть сомнения. И после этого жизнь налаживается???!!! У моей мамы пенсия 3400. Она даже комнату в Москве не смогла бы снять за такие деньги, даже койко-место! А еще надо питаться и одеваться, один проезд в общественном транспорте чего стоит... И это стабильность? Стабильно хреново все, я бы так сказала. Слава богу, что пока у нас все не так плохо, как может быть. Но если народ будет продолжать быть стадом тупых баранов, то "1984" вполне может стать реальностью. Очень хочется верить, что следующий президент будет не Путин и не Медведев. А парламент будет состоять из нескольких партий.

Комментариев нет: