четверг, 7 января 2010 г.

О транжирах


Мне мой любимый говорит, что меня одну ни в коем случае нельзя отпускать в магазин. Типа потрачу слишком много денег. Но это неправда. Я никогда не трачу больше, чем запланировала. Даже если об этих планах знаю одна я. И уж никогда я не потрачу последние деньги на еще одни сапоги или духи… Есть у меня одна совершенно сумасшедшая в этом плане знакомая. Которая абсолютно не контролирует собственные порывы. На первый взгляд уравновешенная особа порой просто поражает непродуманностью собственных поступков в финансовом плане. И не девочка уже – женщине за 30, есть муж и дети. И, тем не менее, для нее в порядке вещей бухнуть 15 тысяч рублей на новую косметику, не купив для начала хотя бы пробник. Как итог – косметика не подошла. 15 тр – коту под хвост. Или купить два флакона недешевых духов сразу после того, как было сделано заявление о необходимости приобретения туфель, а потом неожиданно опомниться и попытаться ставшие резко ненужными духи продать своим коллегам… Или другая крайность – покупать одежду и бижутерию на рынке по 100 руб. Понятно, что такая кофточка априори будет сомнительного качества. И выбросит она эту самую кофточку через месяц максимум, в то время как нормальная фирменная вещь прослужит годы – но она того и стоит. А дешевая пластмассовая бижутерия – это вообще, на мой взгляд, либо признак безвкусицы, либо признак детского возраста. И вот сидит красивая молодая женщина в совершенно идиотских кофточках и джинсиках и сетует на то, что денег-то маловато будет… А откуда им взяться? Если человек в порыве эмоций хватает первое, что под руку подвернется, без разбору и не думая. А я считаю, что размениваться на мелочи просто не имеет смысла – экономии все равно не получается – одна видимость. Нужно к покупке любой вещи подходить основательно. Не глядя можно кидать в корзину только те товары, которые проверенны тобой лично много раз. И любая трата, выходящая за пределы «карманных» денег обязательно должна быть согласована с супругом. Понятно так же, что даже мелкое, на первый взгляд, сокрытие расходов от второй половины совершенно не укрепляет семейный очаг. К слову, муж моей знакомой, о которой я веду здесь речь, так и пребывает в священном неведении – он реально не в курсе, что его супруга бросается такими огромными деньгами. А как можно незаметно потратить подобную сумму? Да просто скрыть реальный доход – и все. Что это за совместная жизнь тогда получается – построенная на сплошном обмане друг друга – не знаю… Я считаю, если тебе жизненно необходимо мыть голову каким-то определенным шампунем, пусть и безумно дорогим, то лучше сразу открыто запланировать подобную трату – в конце концов, почему бы и нет, ведь ты тоже зарабатываешь деньги. Да и не надо считать других дурней себя – сейчас каждый ребенок сможет узнать цену любого товара в интернете. Печально, что, в общем-то, неплохая и неглупая девушка настолько неуважительно относится к собственному мужу, с которым она живет уже 15 лет. И что она так безответственно относится к проблеме семейного бюджета. Считаю, что имею право так рассуждать, так как некий опыт у меня уже есть в наличии. О чем – в следующий раз)))

Комментариев нет: