суббота, 13 февраля 2010 г.

Прощенное воскресенье


Через несколько минут наступит прощенное воскресенье. Я сегодня ходила в церковь. Событие для меня не рядовое. Случается это редко, а почему - сама не знаю. Вроде и верю в высшие силы, а православной христианкой себя назвать могу с большой натяжкой,хотя и крещенная (но это ведь ничего не значит). Взять хотя бы мою твердую уверенность в том, что живем мы не единожды, что души наши после смерти переселяются в других людей - младенцев. Попахивает буддизмом, не находите? Православные свято верят в ад и рай, в то, что мы живем один раз. А что такое рай? Для каждого человека это настолько субъективно... Помню, несколько лет назад была на выставке одного орского художника. И была у него там одна картина под названием "Рай" или как-то так... Короче, там, в чистом поле, были ворота, старые такие, ветхие, а на них сидят ангелы и спят. Спрашиваю художника - в чем тут смысл? А он говорит, мол, вижу рай именно таким - тихим, спокойным... Честно говоря, для меня бы такой рай показался бы адом. А человек совершенно искренне стремится к вот такому покою. Но это все лирика. А на деле мне в этом году почему-то безумно захотелось соблюсти Великий Пост. Никогда этим не занималась. Жила как жила, не ограничивая себя ни в чем, какой бы день на календаре ни значился. Зачем мне это нужно - сама пока не знаю. Может быть что-нибудь пойму в процессе или по окончанию эксперимента (воспринимаю это именно так). Понимаю, что пост - это не только ограничение в еде. Как я поняла вчера вечером,это для меня на ближайшие 40 дней не самое страшное. Есть вещи, от которых мне будет гораздо сложнее отказаться, чем от котлет или яишницы... Что получится - поживем увидим. А пока - простите меня все, пожалуйста! Я знаю, что часто бываю груба и жестока, эгоистична и капризна... Я хочу стать лучше, правда. Но не всегда получается заткнуть вовремя глотку очередному черту, сидящему в моей башке... Поэтому - простите. Я вас всех люблю.

4 комментария:

City_Shaman комментирует...

Лично я убежден, что духовным Существам абсолютно безразличны наши кулинарные экзерсисы. Мы, конечно же, вольны ставить над собой всевозможные гастрономические эксперименты и находить (или придумывать) этому «возвышенное» обоснование. Безутешные находят порой в этом утешение, а люди, чья жизнь иначе бессмысленна – находят ощущение смысла. Важно только помнить, что это – именно наши ощущения, а не «голос с небес». Все ж таки у духовных Существ есть более насущные занятия, чем дежурство по обеденному залу :)).
Желаю вам, Камушек, по-прежнему чутко слушать окружающий мир и быть верной себе!

Камушек комментирует...

Может вы и правы, может и нет... Проверить это невозможно. Нам остается только строить различные гипотезы и теории, чем мы все и занимаемся. Пока данный эксперимент мне нравится - я перестала есть много "мусора": шоколадки, пирожки, крендельки, всякую дрянь, от которой только портится желудок и прибавляются лишние кг. Но пост - это не только диета, но и возможность подумать о своей жизни вообще. Честно говоря, с этим пока проблемы. Но время еще есть, может я все-таки обрету гармонию...

City_Shaman комментирует...

Гармония – это идеал, часто недостижимый. Для нормальной жизни чаще всего достаточно установить более-менее устойчивый баланс.
А «подумать о своей жизни» можно в любое время, синхронизацию с литургическим календарем, по-моему, проводить вовсе не обязательно. Впрочем, если вам нужен именно такой толчок – ваше право. Что бы ни произошло, если это на пользу, - то хорошо!
Отказ от мусорной еды – тоже плюс. И пусть он не кончится в начале апреля!
Желаю успехов!

Камушек комментирует...

Спасибо большое! Вам тоже желаю всего самого хорошего!