вторник, 28 июля 2009 г.

Навеяло...


Когда я была маленькой, родители, готовясь к очередному дню рождения или Новому году, покупали мне подарок и прятали его. Чаще всего в шкафу. А мне обязательно надо было недели за две до торжества что-то найти в этом самом шкафу… Находила. Не то, что искала изначально, а подарок самой себе. Я сразу понимала, кому предназначался двухтомник сказок Андерсена или симпатичная Красная Шапочка, или пестрые перчатки, или наручные часы (которыми я маме проела всю плешь в 10 лет)… И так же понимала, что до праздника еще две-три недели и что сейчас подарок нужно положить на место и, по возможности, не трогать. А потом, в день рождения, изобразить приятное удивление и восторг при виде подарка, чтобы не расстроить родителей. Они ведь не виноваты, что их дочь такая любопытная уродилась. Но дело не в этом. А в тех минутах, которые я проводила чаще всего стоя на табуреточке возле шкафа.. Я держала долгожданную игрушку или книжку в руках и сердце замирало у меня от радости. Я осторожно рассматривала вещь, боясь ее испортить, испачкать, сломать. А сама с трудом сдерживала порыв не начать этой вещью пользоваться прямо сейчас, сию секунду. Две недели ожидания казались тогда для меня убийственно длинным сроком. Я ходила мимо шкафа и искоса поглядывала на него, вспоминая расцветку обложки книжки или мордашку медвежонка… А когда никого дома не было, открывала дверцу и тайком любовалась на свой подарок. Порой даже боялась взять его в руки… И вроде бы понимала, что эта вещь будет принадлежать мне через очень короткое время. Но до чего же обидно было, когда мне давали ее подержать в руки, а потом отбирали… Именно так мне тогда казалось.

Комментариев нет: