вторник, 27 октября 2009 г.

Будьте детьми!


Вы никогда не просыпались в выходной под стук маленьких, но громких барабанчиков? Иногда именно так начинается мой день. Топот двух пар ножек, бряцанье посуды на кухне – девчонки самостоятельно наливают «чай с молоком и сахаром». Я уже не сплю, но вставать так лениво – отпуск все-таки, можно позволить себе поваляться. Лежу и улыбаюсь. Через каких-то полчаса все начнется сначала. Опять я начну ворчать по поводу разбросанных вещей в детской, по поводу нечищеных зубов и лохматых голов, грязных маек и ….. Продолжать можно бесконечно. Я всегда найду «непорядок» в своем доме. Это у меня такой «бзичок». Потом я планомерно пытаюсь восстановить этот самый «порядок», параллельно выполняя разные причуды наших тараканов. Каждый день я выслушиваю сотни "не хочу" и "не буду" по самым разным поводам. Не хочу делать уроки, прибираться, заплетать косички, мыть голову, надевать желтую куртку, ходить в танцевальную студию, пить лекарство от кашля, читать «именно эту» книжку… Удивительно, как моментально может измениться настроение благодушного и радостно улыбающегося ребенка из-за какой-то (как нам, взрослым, кажется) мелочи. Порой заканчивается терпение, и тогда дети начинают громко обсуждать, какие злые бывают родители. Становится стыдно, что в очередной раз не сдержалась. Беру себя в руки. Опять улыбаюсь и несу разную смешную чушь, от которой обезьянки валяются от хохота. Но, боже ж мой, сколько же душевных сил временами забирает это занятие… Уговорить, убедить, отвлечь, рассмешить, поговорить, успокоить, поругать… Честно говоря, до сегодняшнего дня меня пугала ситуация, когда я оставалась с детьми одна. Особенно, если предстояло их заставить что-то сделать – например, пойти на танцы. Я боялась, что не смогу. Не смогу быть авторитетным родителем для двоих. С одним ребенок «справиться» проще. Второй же смотрит на первого и начинается «а почему мне нельзя, а ей можно?», «а я тоже хочу» или «а я тоже не хочу». Наверное, дети чувствовали все это время мое напряжение. Отсюда все психозы. И с моей, и с их стороны. Сегодня, проматывая этот безумный день назад, как кинопленку, я сижу совершенно вымотанная, но с чувством глубокого удовлетворения. Я все сделала правильно. Потерь нет, отделались, как говориться, легким испугом. Зато в награду я получила обнимание четырех маленьких обезьяньих лапок и поцелуи с двух сторон…

Комментариев нет: