понедельник, 1 марта 2010 г.

Бе-е-е-е



Пока знаменитый «Аватар» гремел по всему миру, я готовилась к сессии, сдавала ее, работала. И как-то не случилось мне сходить в кинотеатр, чтобы посмотреть этот фильм. Все вокруг твердили мне, что мне просто необходимо посмотреть «Аватар» - настолько классный фильм и по смыслу, и по картинке, и по игре актеров… На днях нашла более или менее качественный вариант торрента. Вчера ночью это свершилось – едва успев докачать последние биты, я уселась поудобней перед экраном в ожидании чуда. Ждала чуда я долго, но, к сожалению, так и не дождалась. Честно говоря, я не поняла – из-за чего была вся эта массовая истерика? С чего все взяли, что фильм – шедевр? Прикольная сказка для детей, но не больше. На одной ступеньке с «Черной молнией» и «Книгой мастеров» - волшебная такая история, где добро побеждает зло. Не понравилось, что все, абсолютно все в фильме было банальным! Злые земляне, в некрасивой одежде, с суровыми или нахальными лицами, разъезжающие на страшных, даже уродливых, серых машинах. Такие они угловатые, громоздкие… Люди, нашедшие способ добраться до Пандоры, способны создавать лишь таких уродцев, да? Понятно, что автор сделал это нарочно, чтобы оттенить всю сказочность и «неземную» красоту природы чужой планеты. Но, черт! Слишком уж все у них похоже на землян – скачут на лошадях, даже упряжки у них есть! Одеты частично! Откуда все это у совсем другой цивилизации? Непонятные животные, напоминающие пантер, волков, слонов, динозавров… Будто фантазия совсем отказала у автора, неужели нельзя было придумать совсем-совсем другое? Непохожий на наш мир. А вас не смутило, что эти синие люди-кошки говорят на языке, который мы все прекрасно понимаем? Странно все это… И целуются они так же, как мы, а я надеялась увидеть, как синие люди будут устанавливать связь через свои волосы… Мне это казалось логичным… Летающие горы. Ничего вам не напоминает? Явный плагиат – «Путешествие Гулливера на Летающие острова». В некоторых сценах я видела «наши родные» папоротники и кактусы… Что, у них там и растительность такая же, как на Земле? Деревья, кстати, тоже похожи на наши. Хотя, надо отдать должное автору, именно с растения, порой такие яркие и необычные, показались мне самыми удачными находками в фильме. Что еще не понравилось? Предсказуемость сюжетных поворотов. Все уже было, было. Ничего нового, от этого появлялась скука и тоска. Столько денег, такие мастера, такие ресурсы, а сделали очередную банальщину. Все по шаблону, как часто бывает в сказках, Иванушка-дурачок (или, знаете, типа былинного Ильи Муромца, который тоже лежал-лежал на печи, а потом встал и всех перебил), которого все только таким недоумком и считают, вдруг выходит на тропу приключений и героизма. И в конце становится самым настоящим принцем. Я таких сказок могу по 10 в день писать. Вот уж не думала, что таким примитивизмом можно деньги лопатой грести. Бред. Ну, рассказали бы побольше про этот народец Пандоры: чем живут, их историю. А то такое ощущение сложилось, что они только и делают, что скачут по горам, почем зря, да летают на птичках. И разговаривают дурными репликами из глупых комиксов… И еще. Вы видели когда-нибудь морпеха с такой наивной мордой? Ну, вот прямо вчера на свет божий народился, ангелочек весь такой. И это человек, прошедший «горячие точки»? Ребят, ну, не перебор ли? А как явно нарисованы портреты «плохих парней»! Аж противно. И обязательная битва с «боссом» в конце. Все это похоже на компьютерную игрушку. Кстати, я бы в такую с удовольствием поиграла. Но как кино… Да, мне понравилась эта необычная страна, этот сказочный мир! Он мне близок. Но как бездарно (не побоюсь этого слова, именно бездарно!) этот потрясающий мир был показан нам. И как у нас, да и не только у нас, не искушены люди в плане кино. Как легко они обманываются! Как легко принимают за золото то, что блестит… Ужасает то, что режиссер считает огромное количество людей лохами. И, видно, справедливо считает. Люди, читайте мировую классику! Смотрите «Чарли Чаплина»! Перестаньте верить на слово, имейте собственное мнение. А для этого нужно просто не останавливаться в развитии! Честно говоря, страшно жить в мире, где столько народа считает ТАКОЙ фильм шедевром.

Комментариев нет: