вторник, 23 марта 2010 г.

Как я познакомилась с Матроной


Вчера со старшей дочерью ездили в женский Покровский монастырь. К святой Матроне Московской. Слава Богу, никаких страшных бед в нашей семье не произошло. Проблем, конечно, куча, но все они решаемы. Просто под гнетом этой житейской суеты я начала терять радость и удовольствие от жизни. Стала какой-то психованной, раздражительной, нервной. Вот и решила исспросить у высших сил терпения для себя и здоровья и благополучия для всех моих близких. Надо сказать, что Покровский монастырь очень популярен среди верующих. Я не буду пересказывать здесь жизнеописание святой Матроны, в интернете более чем достаточно этой информации. Скажу лишь, что там находится чудотворная икона святой Матроны и святые мощи. К этим святыням ежедневно стекается огромное количество паломников. Каждый несет с собой цветы в руках и просьбу о самом сокровенном в сердце. Мы с дочкой тоже купили цветочки и отправились в самый хвост длиннющей живой очереди к чудотворной иконе (икона выставлена на улице). Надо сказать, что мы почему-то решили, что на улице наступила весна и оделись совсем не по погоде. Обе в юбках и тонких колготках, легких весенних куртках... Сначала и впрямь было тепло. Я стояла и наслаждалась атмосферой монастыря. Там даже воздух был другой! А запах - потрясающий аромат, необыкновенный и очень нежный. Мне было очень хорошо. Как вдруг сзади меня встали двое молодых людей и стали обсуждать автомобили, ремонт техники, разные подвески... Во мне начало закипать раздражение - что за дела, перед иконой, в монастыре, и вдруг такие разговоры? Что места себе найти другого не смогли? К счастью, я быстро подавила свой гнев, решила, что меня это не должно касаться. Я стою здесь со своей целью и задачей, а остальные пусть хоть на головах стоят - мне все равно. И тут же мне стало как-то легко и хорошо. А ведь была мысль ляпнуть этим молодчикам что-нибудь нравоучительное... Неожиданно стало холодать. Ветер дул, как сумасшедший. Небо заволокло тучами и солнышко совсем пропало. Пошел дождь, потом снег. Моя дочь практически все время находилась в помещении, наблюдая за мною из окна. Время от времени она ко мне выбегала и с беспокойством спрашивала, не замерзла ли я? Я ее отправляла назад, в тепло. А сама продолжала дрожать. Было на самом деле очень холодно. Когда я была примерно в середине очереди (а всего я простояла там 3 часа), мне очень захотелось уйти. Бросить все и уйти. Я поняла, что это очередная проверка моего терпения, которого я так хочу выпросить у Бога. Когда до иконы оставалось уже несколько метров, а я уже реально лязгала зубами от холода, в очереди случилась небольшая суматоха. Женщина, стоявшая прямо передо мной, незадолго до этого куда-то отходила. А потом, вернувшись, встала не на свое место, а человек на шесть впереди. Я хотела было ее окликнуть, сказать, что она заблудилась. Но что-то меня сдержало. Думаю, пусть стоит где хочет, мне-то какое дело? Но не все думали так же философски. Началось ворчание в рядах. Мол, что за безобразие, лезет без очереди, хамство и т.д. Слушать все это было крайне неприятно. Как могла, постаралась абстрагироваться от всего происходящего вокруг и сосредоточить свои мысли на молитве. Поднимаясь на две ступеньке к иконе (дошла все-таки!), я поняла, что еще немножко и я бы получила обморожение ног, я их совсем перестала чувствовать. Потом мы дочкой грелись в храме... А потом поехали домой. с чувством выполненного долга.

4 комментария:

City_Shaman комментирует...

ЗАО «МП РПЦ» проводит весеннюю сезонную распродажу благодати и спасения. И чем больше очередь – тем, стало быть, ценнее покупка.
А природа готова ежечасно дарить нам силы, здоровье, настроение, эмоции. И все совершенно бесплатно. На самом деле от простого комнатного цветка в горшке на подоконнике можно получить гораздо больше поддержки, чем от раскрашенной доски в позолоченной поповской берлоге.
Но нам ведь это не надо. :(
Бесплатное – не ценим. :(
На массовых распродажах – мерзнем и давимся. :(

Камушек комментирует...

Не сомневалась, что именно вы мне отпишитесь... По-моему, я в своем посте никого не призывала вставать в ряды православия. Просто поделилась собственными ощущениями и впечатлениями (как и во всех своих постах, впрочем). А по поводу того, что "на самом деле" спорить я не собираюсь. Эта ваша точка зрения, я ее уважаю и не собираюсь вас убеждать в собственной правоте. Но и вы в следующий раз воздержитесь, пожалуйста, от несколько резких (как мне показалось) замечаний по отношению того, что меня сейчас очень волнует. С уважением))))

Dmitry Voevodin комментирует...

Величаем тя, святая праведная старице Матроно, и чтём святую память твою, ты бо молишь о нас Христа Бога нашего.
К служению Христову от чрева матерняя предызбранная, праведная Матроно, стезею скорбей и печалей ществующи, твердую веру и благочестие явивши, Богу угодила еси. Темже, почитающее память твою, молим тя: помози и нам в любви Божии пребывати, старие блаженная.

Вы прикоснулись к источнику истины, и Вам стало легче, и это действительно хорошо.

Камушек комментирует...

Спасибо большое вам и всего вам хорошего!