понедельник, 3 мая 2010 г.

Зворыкин-Муромец


Для меня, радийщицы и телевизионщицы, студентки журфака имя Зворыкина значит много. Хотя не побоюсь признаться, что познакомилась я с этим человеком только в институте, на очередном экзамене. То есть уже длительное время работая на ТВ, я не знала имени его отца. Но, как говориться, лучше поздно, чем никогда.
Я не смотрю телевизор. Не считаю нужным засорять мозги. А вот радио слушаю. И однажды в одной программе на «Эхе Москвы» я услышала о новом двухсерийном фильме Леонида Парфенова. О Владимире Кузьмиче Зворыкине. Отзывы ведущих программы были настолько лестными, что первое, что пришло мне в голову, было «Хочу посмотреть этот фильм!»
Честно говоря, я недолюбливаю Парфенова. Слишком он пренебрежительно относится к людям. Слишком высоко себя возносит. Но тут я увидела совсем другого Парфенова – живого, восхищенного, азартного, влюбленного в свой проект, в свое детище. В каждом кадре было видно, как нравится ему работать над этим фильмом. Тепло и восторг в каждой секунде, в каждом плане, в каждом слове!
Я смотрела этот фильм, замерев и не замечая ничего вокруг. Настолько история жизни этого легендарного человека заворожила меня. Архивные кадры искусно переплетались с новыми постановочными и у меня на глазах прошла целая эпоха – от изобретения кинескопа и иконоскопа до момента, о котором так мечтал В.Зворыкин – когда по телевизору можно будет увидеть, как человек приземляется на Луну. Я жила и переживала вместе с героем этого фильма все его испытания, мытарства и скитания, тернистый путь к успеху, мировое признание. И слезы наворачивались у меня на глаза, когда я вспоминала, во что превратили сейчас это великое изобретение! В помойку! Глупые шутки, пошлость, секс, убийства, насилие, пиар действующей власти, тупые сериалы… Неужели для этого было создано телевидение? Как горько было смотреть на Владимира Кузьмича, который в своем последнем интервью признавал то же самое – телевидение не стало учителем масс, оно стало ЗОМБОЯЩИКОМ. И от этого хочется плакать. Спасибо вам, Леонид Парфенов, за те эмоции, которые я испытала, благодаря вашему таланту.

Комментариев нет: