среда, 12 января 2011 г.

Любите ли вы кино как люблю его я?


Ходить в театр мне приходится редко. Наверное, этот вид искусства мой организм просто не может нормально воспринимать. Так же как кефир, творог и йогурты… С питанием проще - это необъяснимо, я это принимаю как должное, как некую особенность самой себя и все. Но так как любовь к театральному искусству нам в головы вбивается с самого детства, я исключала возможность отрицания драматургии в моей жизни. Хотя и не питала к ней особой нежности. Сходив с ребеночком на постановку «Снежной королевы» в филиал Малого театра, я поняла окончательно и бесповоротно, что с этим пора заканчивать. Я не собираюсь критиковать работу режиссера и актеров. Каждый режиссер ставит спектакль так, как он себе это представляет. Но. Я всегда думала, что Снежная королева - молодая женщина, а Ворона – более активная и громогласная, а Олень не похож на чукчу… А еще я бы убрала бы из этой сказки сказочника, ну, максимум оставила бы его в самом начале и конце. И Герда с Каем должны быть более юными… Любимая сказка детства – книжки Андерсена я еще до школы зачитывала до дыр. Я уже тогда нарисовала себе четкую и яркую картинку – какой ДОЛЖНА БЫТЬ эта сказка. И происходящее на сцене настолько не соответствовало моему воображению, что повергало в стойкое недоумение. Абстрагироваться от своих детских фантазий удавалось плохо, образное мышление (представить, например, что этот страшный чукча – Олень) тоже давало сбои. Ощущение дискомфорта добавляла женщина, сидящая сзади, которая переводила своей дочери (или внучке) лет семи с русского на русский все, что происходило на сцене. Будто та сама была не в состоянии понять, что в какой-то момент Герда заплакала, что пошел снег, что вышла Снежная королева и т.д. А знаете, что мне больше всего не понравилось? То, как герои на сцене разговаривали друг с другом. Вы когда-нибудь видели, чтобы вот так же пафосно, гипертрофировано люди общались в обычной жизни? Я понимаю, что театр – это не обычная жизнь. Но не настолько же ненатурально! Любое, самое глупое и примитивное кино гораздо реальнее тех постановок, которые мне доводилось увидеть! Вы когда-нибудь видели в кино, чтобы герои фильма по-актерски пошло (да-да, именно так) заламывали руки, строили рожи, скакали галопом по съемочной площадке (я не говорю о непонятных простому обывателю «авторском кино»)? Может быть я не права, но ведь суть актерской игры не в ужимках и прыжках. А ведь порой от этих творческих потуг людей на сцене становится жалко… Что бы мне не говорили, но мое сердце уже давно и надолго отдано кинематографу. Билли, заряжай!

2 комментария:

Nadejda Pommier комментирует...

У меня аналогичное отношение к театру. Мне все время хочется попросить актеров вести себя более естественно :)
А на тему экранизаций я могу трактат писать: во время чтения у меня в голове появляются яркие образы героев, мест и событий, и любая экранизация вызывает чувство глубокого возмущения :)

Камушек комментирует...

Экранизации тоже вызывают неоднозначные чувства. Стараюсь к ним относиться как к отдельным произведениям, чтобы избежать разочарования. Хотя часто смотрю экранизации после прочитанной книги, т.к. гложет интерес - а как режиссер ЭТО сделал?