среда, 19 января 2011 г.

Рыбы как люди


Есть у меня аквариум с рыбками. Простенькие рыбки там живут. Гупешки, сомики да меченосцы. Особенно меченосцев люблю. Мелькают они между водорослей как огоньки. Красиво. А я их кормлю и радуюсь. И жду прибавления в семействе. У меня до недавнего времени плавала одинокая меченосиха. Тут я решила покончить с ее девичеством и запустила в аквариум двух свежекупленных самцов. Красавчики прожили дружно пару недель. А вчера дочь обнаружила обоих новичков на полу у шкафа, уже засохших и довольно пыльных… Причем шкаф находится примерно метрах в трех от стола с аквариумом… Недоумение и печаль постигли меня. Наша семья придумала несколько версий причин происшедшего:
1. Виновата, конечно, кошка. Которая коварно выловила моих любимых меченосцев одного за другим из аквариума в наше отсутствие. Понятно, что меченосики покрупнее гуппий, потому и ловить их кошке довольно просто. Минусов в этой версии два. Первый – раньше кошка не занималась рыбалкой. Она с удовольствием лакала воду из аквариума, но рыб никогда не трогала, даже крупных. Второй – а чего же кошка не сожрала двух свежевыловленных меченосцев, если уж она их поймала?
Поэтому я склоняюсь ко второй версии. Тем более, что я люблю свою кошечку и не могу позволить наговаривать на нее.
2. Меченосцы покончили жизнь самоубийством. Поняв, что холостяцкая жизнь закончена толком и не начавшись, меченосцы всгрустнули. Тем более, им могли рассказать более опытные гупешки о всех тяготах семейной жизни. Семейный бюджет, жена-транжира, вечные скандалы по поводу нехватки денег, невымытой посуды и разбросанных носков. Потом, как водиться, пойдут дети – пеленки, ночные крики, зубки… А тебе даже на сторону нельзя сходить, так как меченосиха в аквариуме одна! Не на гупий же кидаться, право слово! Не выдержав таких мучительных мыслей, мои меченосцы выбросились из аквариума и допрыгали до шкафа. Где и умерли.
А сегодня утром я придумала еще одну, не менее оригинальную версию:
3. Моя меченосиха привыкла жить в одиночестве. Одичала без мужского внимания. И когда за ней стали ухлестывать сразу два кавалера, просто охренела. Девушка привыкла к утонченному и изысканному обществу – гупешки разные, барбусики… Все утонченные, манерные, в скромных, но элегантных нарядах. И тут ее спокойное жизненное пространство нарушили два дикаря в этих нелепых, вызывающих костюмах! И если бы они еще начали цитировать Бунина или Мандельштама, то поэтическое очарование наверняка бы перекрыло первое неприятное впечатление. Но наши мальцы не разбирались в тонких материях. Увидев одинокую меченосиху, они стали распускать плавники, отпускать сальные шуточки, свистеть ей из-за ракушек, короче, совсем проходу не давали. Бедная девочка не выдержала такого кошмара и выставила наглецов вон, призвав на помощь полицейских-сомиков.
Так или иначе, а меченосиха у меня снова одна. И опять возникает мысль – а не купить ли ей пару, чтобы не было скучно? Жаль, что рыбы не разговаривают…

Комментариев нет: