вторник, 10 мая 2011 г.

Иногда я читаю откровенную попсу


Пару недель назад мне на работе порекомендовали одну книжку почитать. "Зубную фею" Грэма Джойса. Интригующее название и аннотация. Начала читать. Немного приситивный стиль готова была простить за саму идею. Искренне верила в то, что это окажется шедевр вроде "Игр разума". Поэтому и домучила книгу до последнего. Как выяснилось - зря я это делала. Я тут, порывшись в недрах мировой сети, обнаружила что эту забавную придумку в 1996 году окрестили "Лучшим британским романом в жанре фэнтези". Ну, не знаю... На фэнтэзи, на мой взгляд, эта вещица совсем не тянет. На социальную фантастику - тем более. Если бы можно было повернуть время вспять и довести эту книгу до ума... Многое в этом произведение кажется непоследовательным, нелогичным, странным. Причем неоправданно странным. Странным, чтобы было странно. Но я бы не писала этих строк, если бы книжка меня не зацепила. Мне понравилась сама идея. Жаль,что с этой шикарнейшей идеей так жестоко обошлись. А ведь назревала вполне себе занятная психологическая повестушечка. С шизофреником в главной роли. И с его глюками на второстепенных ролях. А получилось нечто, претендующее на громкое звание "фэнтэзи", но таковым совершенно не являющимся. Не хватает здесь изящества, легкости, возможно, юмора. Вполне вероятно, что перевод подкачал, но не думаю, что настолько, чтобы мне не стало понятно, что эту книгу я не смогу порекомендовать читать. Никому.
P.S.Да простят меня авторы "Южного парка" за использование изображения Картмана в образе Зубной феи. Его я очень люблю ))) Грэм Джойс, вот вам пример для подражания. работайте, работайте.

3 комментария:

Andrii комментирует...

Автор спешил сдать книгу в печать, его подгоняло издательство, вот и збивался с мысли

Камушек комментирует...

Жаль, что автор не нашел достаточных доводов, чтобы убедить издательство в том, что книгу нужно довести до ума... Могла бы быть достойная вещица.

Andrii комментирует...

Да ну нечего он исправится =) нужно быть позитивом, =)
Заходи и ко мне в гости, ПРИГЛАШАЮ!!!