пятница, 27 февраля 2009 г.

Про Ольгу


На днях работала жилеткой для своей соседки. Позвала вечером составить компанию выпить по стопарику. Или хотя бы просто посидеть рядом. От водки я отказалась – не по душе мне сей напиток. Посидеть согласилась. Самой временами хочется пообщаться с кем-нибудь по душам, а не с кем…
Женщине 35 лет. Не замужем. Есть сын-подросток. Родители были страшными алкоголиками и умерли, когда Ольга была еще ребенком. Почему-то родственники не захотели взять маленькую девочку и ее брата к себе. Ребята попали в детский дом. Над Олей там издевались все, кому не лень. Начиная от таких же девчонок, как она, заканчивая воспитателями. Окончила училище, стала работать. Про отца Игорька она никогда мне ничего не рассказывала… Знаю только, что рожден он вне брака.. Оля вообще никогда не была за мужем. Последние шесть лет живет в Москве. Работает ремонтником-отделочником. Гордиться тем, что ни от кого не зависит – всего в своей жизни добилась сама. Не так давно она познакомилась с мужчиной. Женатым. Сначала Ольга решительно отклоняла его ухаживания – уже был неудачный опыт общения с таким типом мужиков. Но клиент оказался настойчивый. В итоге, Оля не выдержала и сдалась. В последнее время у них часто не ладилось – то и дело я слышала от соседки гневные тирады по поводу его беспочвенной ревности (вроде – «Сам-то с женой не хрена не разводится, спит, небось, с ней, а меня еще ревновать смеет!»). В ту ночь этому ловеласу приснился сон, что его любимая Оля изменяет ему. Не долго думая, решив, что сон – вещий, он закидывает подругу сердца гневными СМС-ками. Оля, совершенно оторопев от такого напора (про сон он ей сразу не сказал), так же высказала все, что она о нем думает, купила бутылку водки и позвала меня на кухню. До половины третьего ночи я слушала все, что должен был выслушать ее любимый мужчина и все мужское население страны в целом. Выражение «все мужики – козлы и сволочи» в ту ночь было на кухне самым популярным. Ольга плакала, курила, пила водку, жевала мой лимон и строчила ему СМС-ки. Несколько раз я пыталась у нее забрать телефон. По опыту знаю, что на душе, и без того неспокойной и растревоженной, становится совсем уж мерзопакостно, когда ты вдоволь наслушаешься длинных гудков и так и не дождешься ответного сообщения. Но Оля меня не слушала. Слишком сильно она успела привязаться к этому человеку и уже не представляла, как жить без него. Ее терзали страх, сомнения, униженное самолюбие, жалость к самой себе, бессилие и отчаянье. Я притащила из комнаты свой мобильник и включила музыку. Старый добрый рок, инструментальная классика, песни из рязановских лирических комедий – обычно такая подборка мне помогает прийти в себя. Но Оля была безутешна. С самого детства обделенная теплотой и вниманием, оказавшаяся ненужная самым родным людям, она любое замечание, любой насмешливый взгляд встречает в штыки. Тут же взрывается, грубит, потом быстро отходит, но часто бывает уже поздно что-либо сделать – все, что можно было в запале сломать – бывает сломано. И она остается жить на руинах собственной несдержанности. Совершенно неженственная снаружи, она мечтает о нежной и трепетной любви. И не так уж она много требует от мужчин – чтобы просто ее понимали и принимали такой, какая она есть. Любовь для нее – спокойствие и умиротворение - тихая гавань, куда можно зайти после тяжелого рабочего дня и отдохнуть душой. Оля завидует нашему маленькому семейству. Мы никогда не кричим друг на друга, живем в мире и согласии. Мы терпимо относимся к жизненным коллизиям, как в мире, так и на той же кухне… Мне стало невыносимо жалко эту несчастную, обделенную любовью женщину, которую загнали в безнадежный тупик ее придурки-родители, дебилы-родственники, сволочи-воспитатели и…она сама.

P.S. Примерно в пятом часу утра Оля помирилась со своим любимым.

Комментариев нет: