пятница, 25 сентября 2009 г.

Одним хорошим человеком на земле стало меньше


Я люблю смотреть мультфильмы. И не стесняюсь этого. Я считаю сложнейшим из искусств создать анимационный фильм – заставить рисунок, куклу, пластилинового человечка шевелиться, разговаривать, смеяться или плакать… Смотрю я, конечно, не все подряд. Есть вещи, которые я смотрела просто «для общего развития», чтобы знать, откуда взялась фраза «Они убили Кенни!», но больше смотреть эти «шедевры» желания нет. Сейчас, воспитывая детей, подсовываю им то один, то другой из своих любимых мультяшек. И очень радуюсь, когда через несколько дней девчонки просят снова включить им «Масленицу» или «Падал прошлогодний снег». Особенно трепетно я отношусь к гениальнейшему мультипликатору Роберту Саакянцу. Его работы можно смотреть бесконечное количество раз и каждый раз открывать для себя все новые грани его творчества. Незамысловатые и даже простенькие сюжеты украшены здоровым юмором, который понятен даже маленьким детям, и богатейшей фантазией этого замечательного человека, которая выражается в изумительных художественных находках Саакянца. Его мультфильмы – это отдельные миры – сказочные, красивые, гармоничные.
А сегодня я узнала, что Роберта Саакянца больше нет… Ему было не так уж и много… Сколькими забавными – добрыми и злыми – героями он мог нас еще порадовать? Действительно – утрата. Настоящая культурная утрата. Пусть земля вам будет пухом, Роберт Аршавирович…

Комментариев нет: