воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Там царь Кощей над златом чахнет...


Я начала довольно рано зарабатывать деньги. И первое время отдавала зарплату маме, а потом брала у нее понемногу. Впервые я столкнулась с планированием семейного бюджета, когда стала жить со своим первым мужем. 19-летняя девчонка без граммульки опыта в таких делах и взрослый, но так же привыкший жить с мамой мужчина. Он не умел держать деньги в руках. Он это признал сразу. И главным казначеем в нашей семье была назначена маленькая я. Он отдавал мне всю свою зарплату, а потом (как я у мамы в свое время) брал у меня понемногу на сигареты и обеды. Зато я уж должна была обеспечить нас троих (себя, мужа и дочь) едой, одеждой, мыльно-рыльными принадлежностями, посудой, постельным бельем, разной бытовой утварью – как-то: ведра, тряпки, электролампочки, средства для мытья посуды, стиральные порошки… Перечислять можно долго. Когда заезжаешь в практически пустую квартиру, начинаешь понимать – сколько всего необходимо для нормальной жизни. Я помню, мне тогда всегда не хватало до зарплаты… Мне было жутко неудобно признаваться в этом супругу. Я должна быть идеальной, черт возьми! Во всем! Я занимала деньги у друзей, потом отдавала, потом опять занимала. Долгое время это был некий порочный и замкнутый круг. В моей голове долго сидела фраза «надо жить по средствам». И если тебе не хватает, то ты неправильно ведешь бюджет. Неправда. Денег не хватает (по крайней мере мне) в том случае, когда их мало. Вот и все. Я никогда не тратила безумных денег на дорогие шмотки. И даже на дешевые я решалась в самых крайних случаях. Из косметики (любимого наркотика женщин) у меня все было только самое необходимое. В какой-то момент я стала зарабатывать значительно больше моего мужа. И, честно говоря, я наконец-то вздохнула. Я перестала занимать. Для меня этот период был неким ликованием – я получила оправдание своей вечной жизни в долг – у меня просто было мало денег. В этот период я впервые задумалась о планировании – нормальном здравом планировании семейного бюджета. Я стала откладывать деньги на реализацию своих недешевых желаний. Одно из них я успела осуществить – я купила ноутбук. Конечно, крупных покупок было в ту пору не мало – в основном, бытовая техника. Но это все было «общее», а комп я покупала только для себя. И когда уходила от мужа я и взяла с собой в столицу только этот самый комп.
А теперь все начинается с самого начала. Опять масса различных расходов переплетается с желанием воплотить в жизнь все свои мечты. Главная из которых – конечно – квартира. Своя. Надо сказать, сейчас у нас, вернее у меня (так как пока деньгами рулю, по привычке, я) полный бардак в финансовом плане. Я никак не могу адаптироваться к новой системе доходов и расходов. Я вижу, что часто деньги уходят из-за моей глупости, а может растерянности… Систематизировать семейную бухгалтерию – вот чего я хочу сейчас больше всего. Сейчас в голове манная каша, когда дело касается «а сколько нам хватит на месяц? А сколько денег мы тратим на продукты?» И это не правильно. Экономика, как любая точная наука, нуждается в аккуратности. В ближайшее время установлю на компьютер специальную программу, созданную для таких Скруджей Макдаков, как я. А пока пойду прикуплю чего-нить ненужного, но жутко привлекательного)))) Гы.

1 комментарий:

хохочун комментирует...

Хм... Я в свое время тоже пришел к этой мысли. А то странно получалось- живу один, трачу, вроде, мало, зарабатываю, вроде, много, а денег нет. Это было не так радикально- прям программа, просто появилась общая тетрадка:дебет, кредит, остаток. И деньги пошли множиться... Через полгода стал задумываться куда их инвестировать, через год без напряга забабашил неплохой ремонт в своей светелке. А их все равно становилось все больше и больше. Эксперимент продолжался года три, был признан удачным. Жалко, что не удалось его продлить, но на то были причины. Интересно было бы узнать месяцев через три-шесть-девять- не надоело ли чахнуть над златом? Если не трудно- отпиши какнить, а? И какие выводы сделаешь по прошествии времени- тоже интересно.