воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Поход в кино


Свершилось! Дождались! Именно такая реакция у меня была на выход на экраны нового фильма «Книга мастеров». Российское кино, слава богу, сейчас в самом расцвете. Люди вновь посещают кинотеатры, снимаются замечательные ленты – исторические, документальные, комедии, мелодрамы, боевики… Вот только для детей – добрых сказок с нашими героями – Бабой-Ягой и Кащеем Бессмертным – такого уже очень давно никто не создавал. Честно признаться, я не ожидала, что дождусь подобного фильма. Я люблю жанр фэнтэзи. В восторге от «Хроник Нарнии», от «10-го королевства». Красиво, ярко, увлекательно. А как эти фильмы нравятся детям! Диск с этими сказками в моей фильмотеке самый затертый. Ведь там добро всегда побеждает зло, как и положено в настоящей сказке. И я все время удивлялась – неужели наши не могут сделать что-нибудь подобное? «Книга мастеров» - первая ласточка в этом деле. Надеюсь, что не последняя. Возможно, я несколько необъективна в оценке этого кино. Ведь я любительница подобных историй. С детства я зачитывалась сказами Бажова, и камни для меня всегда были и есть чем-то волшебным, магическим и непростым. Следственно, я из-за самой идеи готова создателям фильма простить многое. Например, мне показалось, что режиссер в стремлении осовременить старую-старую сказку местами перегнул палку. Но эксперимент несомненно удался. И его необходимо продолжить. Так же – привлекая классных, известных актеров, как это было сделано в «Книге мастеров». Из Лии Ахеджаковой получилась прелестнейшая, но несколько утомленная жизнью, Баба-Яга. Из Гоши Куценко – стильный и красивый Кащей. Минимум агрессивных сцен, ни капли крови, благородство даже злых героев (Каменный Воин создал второй меч для Ивана со словами «Я воин, а не убийца – защищайся!») – все это делает кино привлекательным. И если я сначала боялась вести своих девчонок в кинотеатр на незнакомый фильм (черт его знает, что там может быть?), то теперь могу его смело рекомендовать всем родителям. Ведь главным критерием оценки фильма была реакция моих детей. Они много смеялись, сопереживали героям и дома стали делить роли – кто будет Каменной княжной, а кто Катей…
Кино смотреть стоит хотя бы потому что такого в России не делали очень много лет. И когда соберетесь сходить в кинотеатр, не забудьте захватить детей – они там получат массу положительных эмоций и будут вам очень благодарны. ))))

Комментариев нет: