понедельник, 30 августа 2010 г.

Любви все возрасты покорны?


Перед тем, как сесть в поезд на Москву, мы с Лизой решили купить карты. Игральные. Чтобы скоротать время в дороге. Не все же чай пить и в окошко смотреть. Сидим, играем. Партия, другая, десятая. В дурачка. Тут к нам подходит сосед – молодой человек приятной наружности и просится к нам в компанию – поиграть ему захотелось, скучно ехать. Разговорились, как водится. Он сам орский, учится в школе (кажется 11 класс). Ехал отдыхать с братом и группой других ребят в Прагу под бдительным присмотром учительницы музыки. Интересный мальчик. Начитанный. Интеллигентный. Вежливый. Симпатичный. Наверное, далеко пойдет. По крайней мере, основа у него хорошая, а дальше – было бы желание. Я бы и забыла про эту случайную встречу в дороге, если бы не одно но. Ему моя Лиза понравилась. Говорит – всегда хотел, чтобы у меня была сестра младшая. Не отходил от моего ребенка (девочке только на прошлой неделе исполнилось 9 лет) ни на шаг. Вместе с ней рисовал, играл, хохотал, пытался ей объяснить, что такое философия и религия. В конце оставил свои координаты на листочке и выразил свое сожаление и таком скором расставании. Я смотрела на все это с некоторым недоумением и чувствовала себя настолько беспомощной. По многим признакам (не буду вдаваться в подробности) я поняла, что интерес у этого мальчика отнюдь не братский. Ну, никогда я не видела, чтобы старшеклассники интересовались девочками из начальной школы. Пусть даже симпатичными и умненькими. Все равно, они еще – дети! Сопливые и глупые. А старшеклассники – дяденьки, готовые на всяческие подвиги, в том числе и не только платонические. Слава богу, эта непродолжительная встреча быстро закончилась. И, надеюсь, не повториться. А общение в аське быстро сойдет на нет. Просто впервые в своей материнской жизни я испытала именно такой страх – страх, что я беспомощна перед обаянием замечательных молодых людей, которые направляют все свое очарование на мою дочь. Которая, в свою очередь, с каждым днем становится все взрослее. Она постепенно становится девушкой. И меня это сбивает с толку. И мне страшно. Как уберечь свою дочь от ошибок? И стоит ли так бояться этих ошибок? Сама-то, небось, никого не спрашивала, что нужно делать, когда было 15-16 лет. И когда мне срочно захотелось быть любимой. И, кажется, я начинаю немножко понимать свою непутевую мать – ее чувства, которые ею движут, когда она начинает критиковать мои поступки. Каждый родитель желает своему ребенку счастья. И хочет уберечь от боли и страданий. Получится ли это у меня лучше, чем у моей собственной матери?

Комментариев нет: