вторник, 26 октября 2010 г.

От рябинки не родятся мандаринки


Удивительно, насколько дети могут отличаться от своих родителей. Даже не внешне, а по характеру, по образу мыслей, по расстановке приоритетов… И как по-разному мать и дочь реагируют на одну и ту же идею или ситуацию…
Моя мать жутко непрактична, до безобразия не разбирается в жизни и невежественна в отношении всего, что хоть каким-то боком связано с рынком, экономикой, финансами. Она не умеет откладывать деньги, не умеет считать свои доходы и расходы. Наверное, отчасти поэтому мне пришлось начать работать в 17 лет. Мне кажется, любой здравомыслящий человек в конечном итоге приходит к мысли о том, что надо бы подсчитать, сколько он денег тратит на хлеб. А подсчитав, приходит к другой мысли – что вполне можно немножко денег отложить. Как это делается? Да просто собираются АБСОЛЮТНО ВСЕ чеки от покупок. И записываются ВСЕ расходы. В конце концов, именно ты хозяин своих денег, поэтому ты их должен контролировать. Иначе будет бардак. Любая экономическая деятельность должна быть упорядочена, иначе ты станешь банкротом. Почему никто не удивляется наличию финансистов, бухгалтеров, экономистов на предприятиях и в организациях и с таким недоумением воспринимают необходимость ведения денежного учета дома? В чем разница? Вот вы в данную минуту можете сказать, сколько денег лежит у вас в кошельке, на карточке, в банке, дома? Я – да. Даже не заглядывая. А сколько раз я видела, как мои коллеги, собираясь пойти в буфет, случайно выясняли, что там нет денег! Согласитесь, что это неправильно. Я не говорю о том, что нужно во всем себе отказывать, как Скрудж Макдак, но иметь четкую картину перед глазами о финансовой ситуации в семье, для меня, по крайней мере, жизненно необходимо. А мою маму такие вопросы почему-то унижают. Странная женщина. Не скопив капитала и не обеспечив достойного существования своим детям, она так категорично отвергает возможность научиться управлять своим бюджетом. Квартирный вопрос, конечно, испортил не одному человеку настроение и жизнь. Вот уж не думала никогда, что мне придется оспаривать свое право на собственность части квартиры, в которой прожила все свое детство и юность… Теперь, благодаря опять-таки, маминой невежественности, тугодомию и негибкости, придется сделать несколько лишних телодвижений… Вот кто мне скажет – что такого в том, чтобы продать МОЮ часть квартиры моему же брату, который так же является собственником жилья? Что мама видит в этом оскорбительного для себя я вообще не понимаю… Почему я должна дарить то, что принадлежит мне по праву и отчего я отказываться не хочу? Ведь я не прошу ее купить мне квартиру или помочь деньгами – живу сама по себе, не напрягая ее вообще никак. И все, что я от нее прошу в этой ситуации – не мешать мне. Только и всего. Все останутся в итоге довольны. Просто рассуждать надо здраво. Но. По всей видимости, это тоже своего рода талант, которым, к сожалению, моя мама не обладает.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Не знаю, какие у вас отношения в семье, но я бы не смогла что-то продавать своему родному брату(сестре). Ну пусть он живет в этой квартире, ваша то часть собственности как была так и останется, или просто деньги нужны?

Камушек комментирует...

Не понимаю, что в финансовых операциях люди находят грязного или аморального. У меня нормальные отношения с братом, как и с сестрой. Но сомневаюсь, что он или любимейшая моя сестра вдруг решат подарить мне свою собственность или деньги, эквивалентные этой собственности. Вы часто видели, чтобы родственники делали друг другу подобные подарки? В завещании если только. А зачем мне собственность, которая не приносит никакой пользы? Жить я в этой квартире не буду (она вообще в другом городе), а деньги, конечно, нужны на первоначальный взнос для ипотечного кредита. А у брата останется его собственная квартира. При этом он обойдется гораздо меньшей кровью, чем я (хотя это уже не принципиально). И все будут довольны.