четверг, 19 марта 2009 г.

Королева прямого эфира


Не так давно узнала, что у меня появился еще один читатель. Вернее читательница. Потрясающая женщина. Великолепный журналист. Первый раз мы встретились, когда я, совсем зеленый корреспондент, была на одном мероприятии в детском доме. А она – радиожурналист, тут же по ходу действия записывала на диктофон все свои мысли и чувства – полнейшую импровизацию. Но я была уверена, что все это именно в таком виде и пойдет в эфир. Переписать, пусть ровно и гладко, перечитывать в студии с хорошей аппаратурой – но без эмоций – это не про Цветкову.
Судьба моя сложилась так, что мне удалось поработать с этим человеком. Бок о бок. Она стала моей наставницей. Моим учителем. Возилась со мной и другими «детенышами», как она нас называла… «Представь, что у тебя праздник! Улыбайся! Дари людям радость!» - учила она меня вести воскресные программы на радио. «Ты - актриса, ты все можешь. Брось заниматься самолюбованием!» - твердила Цветкова. Я стеснялась, смущалась, сопротивлялась… А потом, неожиданно для себя, поняла, что я заболела радио. Я забрала себе максимум эфирного времени. И начальница стала называть меня монополисткой… Я приходила на работу к 7 утра, чтобы поработать будильником для народа. Я нашла замечательного соведущего для вечерней вторничной программы… Сначала нам дали 20 минут эфирного времени. И мы заранее писали текст на 10 страницах… Под конец, когда уже эфир вырос в два раза, мы обходились одним листочком с парой-тройкой тезисов по теме… Когда Цветкова ушла на месяц в отпуск, я забрала все ее эфиры себе. «А ты не лопнешь, деточка?» - спрашивали меня коллеги. «Если вы меня освободите от телевизора, то я вытяну», - ответила я. Почти три часа эфира в день. Каждый день. Но ведь Цветкова все это закрывает! Значит и я смогу, самонадеянно решила я. Самоуверенностью меня бог не обделил, конечно. Все прошло гладко. Но скажу одно – для моей семьи этот месяц стал самым ужасным за все время работы в этой редакции… И сколько у меня седых волос под краской появилось, я не знаю… После этого я поняла, что Цветкова – это волшебница. Которая умеет без видимого напряжении, не раздражаясь, не злясь, не срываясь, балансировать на тонюсенькой ниточке под названием прямой эфир на радио. Чего ей это стоит – знает, наверное, только она… Остальным она может позволить показать лишь, как она «гоняет шарики» на компьютере после окончания рабочего дня и как она много курит. Светлана Петровна, я вас очень люблю! И очень жду нашей скорой встречи! Готовьте чай и плюшки ))

Комментариев нет: